Студентка бакалавриата Дарья Вржесинская успешно защитила выпускную квалификационную работу, посвященную проблемам и перспективам сотрудничества НКО и журналистов. Научный руководитель ВКР – кандидат филологических наук Александр Гатилин.
Основной задачей исследования, которое проводилось совместно с Агентством социальной информации, было систематизировать практики взаимодействия российских СМИ и НКО и определить его перспективные стратегии.
Для этого исследователи факультета журналистики МГУ задали аналогичные вопросы журналистам и сотрудникам некоммерческих организаций, а также попросили респондентов поделиться историями успешного и неудачного сотрудничества. В опросе приняли участие 74 представителя НКО из 33 субъектов России и 68 журналистов из 36 регионов.
По его результатам, исследователи выявили низкий уровень доступности СМИ для большинства НКО (всероссийских, региональных и локальных). На вопрос о количестве потенциальных партнеров 66% представителей некоммерческих организаций ответили, что могут обратиться не более чем к пяти СМИ или не имеют такой возможности вовсе.
Среди журналистов по числу ответов первое место занимает вариант «до 5» НКО, второе – «более 51»: для журналистов число потенциальных партнеров логично зависит от широты распространения СМИ.
Другой вопрос касался удовлетворенности респондентов освещением деятельности НКО в массмедиа. 64% сотрудников НКО считают, что «третий сектор» представлен в повестке недостаточно. Вместе с тем, половину журналистов степень присутствия НКО в СМИ устраивает, а 45% – нет.
Полностью результаты исследования будут представлены осенью на площадке Агентства социальной информации.
Основной задачей исследования, которое проводилось совместно с Агентством социальной информации, было систематизировать практики взаимодействия российских СМИ и НКО и определить его перспективные стратегии.
Для этого исследователи факультета журналистики МГУ задали аналогичные вопросы журналистам и сотрудникам некоммерческих организаций, а также попросили респондентов поделиться историями успешного и неудачного сотрудничества. В опросе приняли участие 74 представителя НКО из 33 субъектов России и 68 журналистов из 36 регионов.
По его результатам, исследователи выявили низкий уровень доступности СМИ для большинства НКО (всероссийских, региональных и локальных). На вопрос о количестве потенциальных партнеров 66% представителей некоммерческих организаций ответили, что могут обратиться не более чем к пяти СМИ или не имеют такой возможности вовсе.
Среди журналистов по числу ответов первое место занимает вариант «до 5» НКО, второе – «более 51»: для журналистов число потенциальных партнеров логично зависит от широты распространения СМИ.
Другой вопрос касался удовлетворенности респондентов освещением деятельности НКО в массмедиа. 64% сотрудников НКО считают, что «третий сектор» представлен в повестке недостаточно. Вместе с тем, половину журналистов степень присутствия НКО в СМИ устраивает, а 45% – нет.
Полностью результаты исследования будут представлены осенью на площадке Агентства социальной информации.